Родителям

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ: 8 ПРИЁМОВ



Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать…


Что делать? Конечно, хотелось бы отреагировать так, чтобы ребенок «забыл» о капризах, сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны. Но ребенок – не марионетка. И хотя за взрослым сохраняется ведущая роль, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса. Думается, что хорошим результатом было бы сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным. И, конечно, сохранение позитивных отношений между вами!


Способ № 1: ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ РЕБЁНКА


Пожалуй, основное и первое, что нужно сделать в такой ситуации, – назвать чувства ребенка. Замечательно об этом написали в своих книгах американские авторы Фабер и Мазлиш: «Дети могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им». Просто назовите чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит! Но признание чувств – первый шаг к сотрудничеству.
Скажите, например: «Это обидно отрываться от интересной игры, чтобы пойти кушать (спать)». Или: «Иногда так хочется еще отдохнуть и погулять с друзьями!»
Если вы признали и назвали чувства ребенка, это не означает того, что вы после этого должны разрешить ему не есть кашу, не убирать игрушки, не делать уроки и т. д. Признание чувств – лишь этап, но этап важный, настраивающий вас обоих на сотрудничество.


Способ № 2: ОТВЛЕЧЕНИЕ


Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего – в 1,5–2,5 года. Дальше его тоже можно применять, но он уже не является основным. Если малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, то можно попробовать переключить его внимание на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, начать заниматься чем-нибудь очень интересным у него на глазах, бодро рассказать стихотворение, показать что-то очень привлекательное… Вариантов масса. После того как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию. Очень много шансов, что теперь малыш не будет столь упрям.


Способ № 3: СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!


Это тоже способ для маленьких детей, он хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Так можно устроить целое представление и с удовольствием сделать то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию.


Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры. А также следует помнить, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание. Поэтому игровые методы применять можно и нужно, но в сочетании с остальными.


Способ № 4: ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР!


Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование («Ну-ка, за уроки, и без разговоров!»), предоставьте ребенку выбор! «Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через полчаса?», «Ты хочешь надеть в садик красное платье или синее?» Заметьте, вы не ставите под сомнение, нужно ли идти в сад или выполнять задания. Вы позволяете ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается. По мере того как ребенок взрослеет, нужно давать ему возможность самому очерчивать варианты, из которых он может выбирать.


Способ № 5: ОТСРОЧКА, ИЛИ «ТАЙМ-АУТ»


Этот способ заключается в том, что вы «откладываете» ситуацию на некоторое время. Его можно применять далеко не всегда – он не подходит, если ситуация требует быстрого реагирования. Но иногда ваш с ребенком спор касается вопросов, которые могут возникнуть лишь в будущем или являются «мировоззренческими».

Например, он требует разрешить ему больше играть на компьютере или же позже возвращаться домой. Или настаивает, что будет гулять один. Или требует есть не 3, а 5 конфет в день.
Иначе говоря, речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Если вы понимаете, что вам не удается убедить ребенка в своей правоте, или же начинаете сомневаться в своей первоначальной точке зрения, предложите ребенку взять «тайм-аут». Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже (назовите когда). И уж не забудьте о своем обещании!


Способ № 6: УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ


Есть ситуации, в которых родители считают особенно важным, чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Обычно такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка, которое он не хочет признавать.
Убеждение – это еще не требование. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Почему нужно стоять, когда горит красный свет, и ни в коем случае не вырывать свою руку. Почему нужно идти к столу, когда вся семья уже в сборе. Почему нельзя пойти с незнакомым человеком, пообещавшим показать маленьких щенят. Почему, почему, почему…
Но длинные монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют весьма невысокую эффективность. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить ребенка, но и обсуждает с ним ситуацию.

Обсуждать – значит вести диалог. Обсуждать – значит побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.


Способ № 7: ТРЕБОВАНИЕ


Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Если ребенок играет со спичками или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Как и в ситуации, когда ему пришло в голову щекотать гостям ноги под столом или же выкрикивать что-то на представлении в театре.
Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование («Прекрати…» или «Сделай…») и, если есть время, даете предельно краткое пояснение – почему: «Опасно играть со спичками (баловаться у обрыва)».
Требованиями, конечно, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они не столь редко, и чем младше ребенок, тем, пожалуй, чаще. Ведь круг опасных ситуаций для него пока не очерчен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». И только после того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.


Способ № 8: НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!


Открытый протест, истерики, нытье, споры ребенок использует как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким способом ребенок порой прибегает к манипуляции вами.
Натренировавшись, вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Во втором случае нужно сказать ребенку, что его приемы на вас не действуют и ваше мнение остается неизменным. И главное, быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца. Иначе вы рискуете надолго стать жертвами детских манипуляций, когда он будет «ведущим», а вы – «ведомыми».

:)УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ


:)УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ


Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выpaзительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Эти короткие рассказы помогут легко научить ребенка пересказывать тексты. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.


При этом на разных ступенях обучения применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.


• Как Саша первый раз увидел самолет

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.


1. Ответить на вопросы:
Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?


2. Подобрать определения к словам:
весна (ранняя, поздняя, теплая);
самолет (большой, красивый, серебристый);
лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).


3. Объяснить значение сложного слова самолет.
Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).


4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.


• Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.


1. Ответить на вопросы:
Какое наступило время года?
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
Кто рад зиме?
Что делают дети зимой?


2. Объяснить значение словосочетаний:
деревья голые;
кругом снег лежит;
звери спрятались в норы.


3. Подобрать эпитеты к словам:
снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий;
коньки (какие?) – железные, острые, детские, блестящие;
лыжи (какие?) – желтые, деревянные, детские, короткие.


4. Повторить, кто где живет:
медведь – в берлоге, белка – в дупле, лошадь – в конюшне, лиса – в норе, собака – в конуре.


• Снеговик

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снеговику руки. Воткнули в руку ему метлу.
Потом мы сделали ему глаза, рот и нос. На голову снеговику надели шапку.


1. Ответить на вопросы:
Кого дети слепили из снега?
Сколько они сделали комков?
Что прилепили снеговику?
Что воткнули ему в руки?
Что сделали потом?
Что надели снеговику на голову?


2. Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки). vk.com/zaykinaskazka


• Предвестники весны

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»


1. Ответить на вопросы:
Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная.)
Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое? (Весеннее, яркое, теплое, ласковое.)


2. Пересказать близко к тексту.


• Прилетели грачи

Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.


1. Объяснить значение словосочетаний:
гнезда вить, вершина дерева, птенцов выводить.


2. Ответить на вопросы:
Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов?


3. Образовать множественное число от следующих существительных:
грач – грачи,
гнездо – гнезда,
сук – сучья,
корень – корни,
птенец – птенцы,
дерево – деревья,
ствол – стволы,
пень – пни.


4. Закончить предложения:
На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда).
На ветке сук, а на ветвях... (сучья).
В гнезде птенец, а в гнездах... (птенцы).
На дворе дерево, а в лесу... (деревья).


• Медведь

Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.


1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой.


2. Составить рассказ-описание медведя.


3. Вспомнить загадки про лесных зверей


• Еж

В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.


1. Объяснить значение словосочетаний: находил яблоки, накалывал на иголки, заготавливал корм.


2. Ответить на вопросы:
Кто жил в лесу?
Куда приходил еж ночью?
Что он делал с яблоками?
Куда он относил яблоки?
Что еж заготавливал на зиму?


• Кролик

Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.


1. Ответить на вопросы:
Какой у Миши кролик?
Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост?
Как он грызет морковку?
Чем его еще кормят?


2. Пересказать текст, ставя существительное кролик и прилагательные к нему во множественном числе.


3. Образовать сравнительную степень прилагательного:
Красивый – красивее,
мягкий – мягче,
длинный – длиннее,
добрый – добрее,
сильный – сильнее,
толстый – толще,
тонкий – тоньше,
быстрый – быстрее,
злой – злее,
высокий – выше,
низкий – ниже.


• Верблюд

В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд дольше всех голод и жажду терпеть может. На спине у него горбы, налитые жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить – жир его прокормит.


1. Ответить на вопросы:
Где живет верблюд?
Почему он может долго быть без еды и питья?
Где мы можем увидеть диких зверей?
А ты был в зоопарке?
Кого ты видел в зоопарке?
(Обезьян, тигров, львов, медведей, зайцев и т.д.)


2. Образовать прилагательные от существительных типа:
шкура льва – львиная шкура;
шкура верблюда -верблюжья шкура;
шкура медведя – медвежья шкура;
шкура лисы – лисья шкура и т.д.


• Дружок

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.


1. Объяснить значение словосочетаний:
стадо овец, отбил овечку.


2. Закончить предложение, поставив недостающее по смыслу слово в нужном числе:
Стадо пас... (пастух).
Во дворе залаяла... (собака).
Стадо пасли... (пастухи).
Во дворе залаяли... (собаки).
Утром громко пропел... (петух).
Рано утром пропели... (петухи).


3. Подобрать названия предметов к названиям действия.
Дружок погнался (за кем?) – за волком, медведем, лисой, зайцем, мальчиком и т.д.


• Львы

Живут львы парами – лев и львица. У льва грива густая, косматая. Львица на кошку похожа – с ровной шерстью. И львята родятся тоже вроде котят, только большие и толстые.


1. Ответить на вопросы:
Где живут львы?
Как называются их детеныши?
На кого похожи львята?


2. Сравнить тигра и льва:
чем отличаются и чем похожи?


3. Назвать детенышей диких животных (льва, тигра, слона, верблюда).
Подобрать к названиям зверей формы множественного числа, например: У льва пять львят и т.д.


• Осень

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.


1. Объяснить значение словосочетаний: желтеют листья, моросит дождик, исчезают цветы.


2. Рассказать, чем отличается осень от весны.


3. Какие птицы улетают в теплые края?
Как называются такие птицы?


4. Образовать множественное число от существительных:
дерево – деревья, лист – листья, дождь – дожди, ствол – стволы, ветер – ветры.
Составить с этими словами предложения.
5. Подобрать слова-действия к названию растений и птиц:
лист – желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается;
птицы – - улетают, прилетают, перелетают, щебечут, поют, порхают, вьют гнезда и т.д.


• Осень наступила

Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.


1. Объяснить значение словосочетаний:
моросит дождь, земля похожа на красивый ковер, гуляют серые тучи.


2. Дополнить предложения недостающими словами.
Осень... (наступила).
Холодный дождь... (моросит).
По небу... (гуляют) серые тучи.
Желтые листья... (падают) на землю.


3. Пересказать текст.


4. Ответить на вопросы по теме «Осень»:
Какая погода осенью?


• Лето

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, другие – в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.


1. Ответить на вопросы:
С чем сравнивает автор цветы?
Как вы думаете, какие цветы изобразил он?
Видели вы их? Расскажите о них.


• Весна

Солнце пригрело. Начал таять снег и побежали ручьи. У деревьев набухли почки и уже вот-вот появятся нежно – зеленые листочки. На проталинках уже кое-где появляются первые подснежники. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Вся природа пробуждается ото сна.

Ответить на вопросы:


1. Что тает весной?
Что происходит весной с деревьями?
Какая одежда подходит для весны?


2. Объяснить значение словосочетаний:
Прозрачный воздух.
нежно-зеленый цвет.
Звенящий воздух.
Природа пробуждается.


3. Подобрать прилагательное:
Солнце (какое?) яркое, греющее...
Воздух (какой?) чистый, прозрачный...
Снег (какой?) грязный, рыхлый...


4. Пересказать рассказ.


• Утка

Утка на пруду ныряет, купается, свои перышки клювом перебирает. Перышко к перышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает:
– Кря-кря-кря-кря!


1. Ответить на вопросы:
Где купается утка?
Что она перебирает клювом?
У утки есть зеркальце?
Как крякает утка?
Утка что делает?
Купается, ныряет, перебирает перышки, чистится, любуется собой, крякает.


2. Пересказать.


• Журавли

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнезда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.


1. Ответить на вопросы:
Где живут журавли?
Где строят гнезда?
Как журавль охраняет гнездо?
Куда улетают журавли?
Как называются птицы, которые улетают на юг?
Каких еще птиц ты знаешь?
Журавль какой?
длиноногий, грациозный,...


2. Пересказать.


• Пингвины

В Антарктиде, на материке где вечная зима, живут пингвины. Это удивительные птицы, они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Пингвины очень нарядные, спинки и бока у них черные, а белая грудка кажется шелковой – такая она гладкая и блестящая. Детенышей у пингвинов высиживает самец, он ни на шаг не отходит от яйца, пока не появится птенец.


1. Ответить на вопросы:
Где живут пингвины
Они умеют летать? А плавать?
Какого они цвета?
Откуда появляются птенцы


2. Объяснить значение словосочетаний:
Вечная зима.
Высиживает птенцов.


3. Пересказать.


• Коза

Идет коза по улице, домой торопится. Дома ее хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерет. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, еще вкуснее коровьего.


1. Ответить на вопросы:
Куда идет коза?
Кто ее ждет дома?
Что ворует коза?
Какое у козы молоко?
Коза какая?
Задиристая, вороватая, непослушная, озорная...


2. Пересказать.


3. Пересказать во множественном числе (Идут козы домой по улице, торопятся...)


• Кошка

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.


1. Ответить на вопросы:
Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем ее покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котенок?
Кошка какая?
Сытая, довольная, мурлычащая.
А котенок какой?
Маленький, играющий, фыркающий.


2. Пересказать.


3. Пересказать от лица кошки (Я кошка Маруська, у меня...)


4. Пересказать от лица котенка (У меня есть мама-кошка, зовут ее Маруська. Она...)


• Бабочка

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.


1. Ответить на вопросы:
Какое было время года?
От кого пряталась бабочка?
Что помогло ей спастись?
Как можно назвать бабочку? (находчивой)


2. Пересказать рассказ.


3. Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг...)


4. Пересказать от лица вороны (Летела я себе спокойно, вдруг вижу, над лугом порхает бабочка...)

9 упражнений которые способны восстановить твое зрение всего за 7 дней




9 упражнений, которые способны восстановить твое зрение всего за 7 дней

Слабым зрением уже никого не удивишь. С появлением телевизоров и компьютеров эта болезнь распространилась по всему земному шару, заставляя медиков и ученых придумывать всë новые методики коррекции зрения.


Однако больше всего от этой напасти страдают дети. Насмешки, обидные прозвища и ярлык «очкарик» не только ранят маленькую детскую душу, но и прививают комплексы, которые могут преследовать всю жизнь.


Упражнения для зрения

Ежедневно выполняя эти упражнения, ты добьешься замечательных результатов уже через неделю. Всë гениальное — просто, главное, не ленись, и тогда ты непременно выйдешь победителем из этой схватки!


1. Упражнение «Проблеск»
В светлое время суток на открытом пространстве (то есть вне помещения) выбери объект для занятий. Удобнее всего использовать какую-либо хорошо читаемую надпись.
Выбрав объект, встань так, чтобы изображение было размытым ровно настолько, чтобы не быть читаемым, однако кратковременно проступало из близорукой дымки после каждого моргания.

После этого начинай моргать, глядя на табличку и сосредоточив свое внимание на проблеске, возникающем после каждого моргания. Старайся в момент такого проблеска прочесть надпись. После того как проблеск «острого» зрения исчез, а картинка затуманилась, снова моргай и снова старайся прочесть надпись.

Упражнение можно выполнять в течение часа, при этом менять объекты для разнообразия. В первый день занятий моргания следует делать буквально каждую секунду, а когда проблеск «острого» зрения заметно увеличится, переходи к следующим упражнениям.


2. Упражнение «Стрельба по мишеням»
Находясь вне помещения в светлое время суток, поочередно (с частотой примерно одна мишень за одну секунду) выбирай взглядом различные объекты (мишени), находящиеся на самом разном удалении (от кончика носа до горизонта).
Каждый объект (мишень) при этом следует удерживать в фокусе, для чего, регулярно моргая, лови проблеск «острого» зрения. На начальном этапе, пока проблеск еще не очень велик, моргай на каждом выбранном объекте (мишени), то есть с частотой примерно одно моргание в одну секунду.

По мере увеличения проблеска можно моргать реже, то есть уже не на каждой мишени, а один раз на две или три. В качестве мишеней выбирай только те объекты, на которых глаз действительно может сфокусироваться.


3. Упражнение «Человек-паук»
Находясь вне помещения в светлое время суток, выбери в качестве объекта упражнения какой-либо раскидистый куст или дерево (можно использовать и любые другие близкие по размеру объекты) и, войдя в результате моргания в режим «острого» зрения, начинай мысленно обматывать объект несуществующими витками несуществующей нити.
При этом каждый виток сопровождай взглядом, фокусируя его в точке соприкосновения мнимой нити и объекта. Чтобы постоянно удерживать активную зону объекта в фокусе — моргай. Время от времени объекты меняй, чтобы сохранить азарт и остроту восприятия.


4. Упражнение «Отдых»
Прикрой глаза веками и приложи к лицу сложенные лодочками кисти рук. Правую ладонь приложи к правому глазу, а левую — к левому. Пальцы на лбу пересекутся в области «третьего глаза».
Устремляй взгляд в черноту, пытаясь по возможности отрешиться от хаотически проявляющихся зрительных образов. Упражнение выполняй до получения желаемых комфортных ощущений.


5. Упражнение «Маятник»
Вне помещения в светлое время суток выбери объект для упражнения. Удобнее всего в качестве объекта использовать какую-либо удобочитаемую надпись достаточно крупного размера (например, находящуюся на удалении вывеску магазина или плакат рекламного содержания).
Моргая, достигай состояния «острого» зрения, фокусируй взгляд на надписи и начинай его раскачивать, перемещая точку зрения вдоль строки и обратно, подобно раскачивающемуся маятнику, стараясь по возможности сохранять фокусировку взгляда на объекте.

При затуманивании изображения снова моргни, войди в режим «острого» зрения и продолжай выполнять упражнение. При хорошем навыке выполнения можно отказаться от выбора конкретного объекта и использовать данный принцип как основной способ видения. Время выполнения упражнения в таком случае становится неограниченным.


6. Упражнение «Китайский болванчик»
Выбери объект упражнения (требования к объекту абсолютно такие же, как и в 5-м упражнении), моргай, лови проблеск «острого» зрения, фокусируй взгляд на объекте и, покачивая головой из стороны в сторону, старайся сохранить фокусировку на объекте как можно дольше.
При затуманивании «картинки» вновь моргай и продолжай выполнять упражнение. Как и 5 упражнение, «Китайский болванчик» может использоваться как основной способ видения.


7. Упражнение «Восьмерка»
Выбери объект (требования ничем не отличаются от описанных выше), моргай, лови состояние «острого» зрения и, совершая глазами движение по траектории опрокинутой на бок восьмерки, старайся сохранить фокусировку взгляда как можно дольше.
Головой при этом совершай качающие движения вправо (при движении глаз вправо) и влево (при движении глаз влево), увеличивая тем самым горизонтальные размеры опрокинутой на бок восьмерки. Это упражнение тоже можно использовать как вариант основного способа видения.


8. Упражнение «Полировка»
Выбери объект (требования к объекту такие же, как в упражнениях 5,6 и 7), при помощи моргания войди в режим «острого» зрения и, сфокусировав взгляд на объекте, начинай рассматривать его детали. (Если в качестве объекта выбрана надпись, то деталью является каждая ее буква).
Рассматривая детали, делай мягкие круговые движения глазами, напоминающие полирующие движения. Старайся сохранить фокусировку взгляда на объекте как можно дольше. Опять моргай и продолжай выполнять «Полировку». При достаточном навыке выполнения (как и упражнения 5, 6 и 7) это упражнение может служить вариантом основного способа видения.


9. Упражнение «Луч света»
Для выполнения этого упражнения необходима солнечная погода, однако можно использовать рассеянный солнечный свет или электрическую лампу (включая лампу дневного света).
Плотно, но без напряжения, закрой глаза веками и примерно на минуту подставь лицо источнику света. (Лучше всего, если это будет именно солнце.) Упражнение можно проделывать пять-шесть раз в день.



Обрати внимание!
Все упражнения необходимо проделывать в расслабленном, максимально комфортном состоянии. Категорически избегай перенапряжения глаз!

В любом упражнении важен позитивный настрой и вера в результат. Пользуясь теплыми летними деньками, обязательно попробуй выполнять эти упражнения на свежем воздухе.

Как не кричать на ребенка?



КАК НЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА?

Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что «запрограммированы» на крик – так поступали их родители. Некотopые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны.


Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного дocтоинства вашего чада, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.


Дети учатся общаться, имитируя манеру общения родителей. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать то, что они хотят. Если взрослые кричат на ребенка ненамеpeнно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других – это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.


Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. В следующий раз, когда почувствуете, что не можете сдержаться, попробуйте следовать этому примеру:

Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.


Предложите своего рода пантомиму – зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску».


Пример:

1. Перемотка – «Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена».

2. Наладка – «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует».

3. Повторный запуск – «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».


Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует:
• дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством);
• оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;
• укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. vk.com/zaykinaskazka



НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ТЕМЕ ОТ МАМ И ПАП:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.»


2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну что-о это такое?» Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит?? »


3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька-конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать... Вообще, лучшее средство от гнева – юмор!»


4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама – хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так.»


5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру.»


6. «Попробуйте вместо того, чтобы орать на ребенка, зарычать или завыть...Это позволит вам не наговорить гадостей в адрес малыша, таких, о которых вы потом, когда остынете, будете жалеть.»


7. «Детям любого возраста, даже младенцам, нужно говорить о своем настроении и состоянии. Обязательно нужно говорить, что у вас плохое настроение или вы устали. Они все поймут и то, что после этого может последовать крик и что-то подобное, пройдет гораздо легче для ребенка.»


8. «Думаю, кричать можно, но в голосе не должно быть ненависти и агрессии, вот что пугает и обижает глубоко…»


9. «Если ругаете ребенка, важно говорить о его плохом поведении, поступке, а не переходить на личность, не унижать... Надо всeгда помнить и подчеркивать это в разговоре с ребенком, что сам он хороший, только повел себя плохо, некрасиво и т.д. Не навешивайте ярлыков!»


10. «Большинство взрослых умеют держать себя в руках, когда это им необходимо. Например, вы сдерживаетесь при разговоре с начальником из-за страха потерять работу...С детьми мы, к сожалению, не церемонимся. Может быть, мы научимся конструктивно разрешать конфликты с детьми из-за страха потерять их уважение и любовь к нам, из-за страха навсeгда одним нашим злым словом разрушить доверительные отношения между нами...»
___________________________________
Детский журнал «Зайкина школа»:
vk.com/zaykinaskazka

Почему дети нас не слышат


ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему?
Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они...




ОШИБКА 1.


ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА

Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!


Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.


ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.


Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.


ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».


Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.


ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».

Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.


ОШИБКА 5.

КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».


Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.


ОШИБКА 6.


ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.


Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.


ОШИБКА 7.


МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.


Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».


ОШИБКА 8.


ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»


ОШИБКА 9.


ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».


Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.


ОШИБКА 10.


НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».


Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.


НАУЧИ ДРУГОГО!


Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

Маленькие истории

Родителям


19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год.


1. Детей учит то, что их окружает.


2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.


3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.


4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.


5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.


6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.


7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.


8.Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.


9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.


10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.


11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.


12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.


13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.


14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.


15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.


16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.


17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.


18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.


19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Купальный сезон, что нужно знать Вам и Вашему ребенку

Летом люди, как правило, много времени проводят у воды. Купанье в жаркую погоду приносит не только облегчение и удовольствие, но и является оздоровительным средством для организма. Однако купание — одно из опасных занятий, в особенности для детей, и даже умение плавать не является гарантией полной безопасности.


Поэтому, прежде чем брать своего ребенка на пляж или на прогулку к водному источнику, родители должны изучить правила безопасности детей на воде. О них рассказывает эксперт Волоколамского ТУ силами и средствами ГКУ МО « Мособлпожпас» Алина Киняева.


В первую очередь, объясните, что нарушение детьми правил безопасности на воде чревато серьезной угрозой их жизни и здоровью.


Расскажите ребенку, что купаться можно лишь в местах, пригодных для купания. В других местах на дне могут находиться бревна, осколки, ямы.


Нельзя входить в воду во время грозы.


Если ребенок плохо плавает, ему не нужно заходить глубоко в воду, и даже имея надувной матрац или круг, следует плавать как можно ближе к берегу.


Если температура воды ниже 18 градусов Цельсия, то в такой воде не купаются — могут начаться судороги. Температура воздуха должна составлять при этом 20-25 градусов Цельсия и выше. При судорогах нужно лечь на спину и плыть к берегу, руками растирая сведенную часть тела.


На дне водоемов часто растут водоросли, и многие пловцы в них запутываются. Чтобы освободиться, нужно спокойно, мягко, без резких рывков плыть на спине к берегу, либо с помощью рук в положении на спине постараться избавиться от водорослей.


Объясните ребенку, что если его несет сильное течение, не стоит пытаться преодолевать и сопротивляться — это бесполезно. Надо поддаться течению, но постараться плыть в сторону берега.


Даже тот, кто умеет хорошо плавать, может попасть в водоворот. В этой ситуации главное — не запаниковать. Нужно глубоко вдохнуть, нырнуть, поймать течение и, сделав рывок в сторону, всплыть.


Если в воде купаются несколько детей, объясните им, что игры с захватами и борьбой в воде опасны, какими бы веселыми они ни были.


Чтобы избежать перегревания на солнце, не стоит купаться в период с полудня и до 4 часов вечера, обязательно пользоваться солнцезащитными кремами и надеть головной убор.


Зная правила безопасности детей на воде, ваш ребенок будет застрахован от несчастных случаев, даже если хорошо плавает или вообще очень редко ходит на пляж. Следует сказать, что дети до шестнадцати лет во время купания нуждаются в контроле со стороны взрослого, который предотвратит нарушение правил безопасности ими на воде, а также окажет помощь в случае непредвиденной ситуации.


Каждый год сотни маленьких детей незаметно ныряют в пруд, пока родители не смотрят за ними, и тонут. Защитите свою семью от несчастного случая, придерживаясь изложенных выше правил безопасности.
Служба спасения 112
Анна Антонова