Родителям

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Зачем читать сказки на ночь

Родителям



Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией.
Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию.

И вот почему:

Читать дальше

Чем полезны объятия



Помимо того, что объятия приносят радость, они еще:
• Снимают стресс
• Придают силы
• Улучшают сон
• Усиливают иммунную систему
• Способствуют заживлению ран
• Снимают депpecсию (благодаря увеличению в организме гормона окситоцина, который ко всему еще и снижает кровяное давление, а это уже снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний).
• Повышают собственную самооценку
• Избавляют от разнообразных внутренних страхов
• Повышают уровень гемоглобина, что ведет к общему укреплению организма, ускорению выздоровления при болезнях и усилению иммунитета
• Омолаживают

Срочно всем обниматься! Просто срочно! :)
___________________________________
Детский журнал «Зайкина школа»:
vk.com/zaykinaskazka

Саморазвитие



Правила для мам мальчиков


1. НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД СЫНОМ
Для мужчины насмешка женщины — всегда травма, насмешка матери — это очень глубокая травма. Неважно, посмеетесь вы над тем, что он случайно надел штаны на левую сторону, над тем, что кривую собаку нарисовал, или над тем, что признался в любви девочке за соседней партой. Ваша усмешка запомнится на всю жизнь! И никогда не будет прощена...

Читать дальше

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ, КОТОРЫЙ ПОДАВИЛСЯ

Это должны знать все родители!

Отследить каждое действие маленького ребенка почти нереально. А потому моменты, когда ребенок чем-то подавился или поперхнулся, возникают довольно часто. Иногда ситуация не требует вмешательства – ребенок пpoкашляется сам, но в некоторых случаях ему обязательно нужно ваше участие. Наша сегодняшняя статья призвана помочь родителям не растеряться в подобной ситуации и суметь оказать ребенку первую помощь.
___________________________________

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПОДАВИЛСЯ?
Для начала каждому родителю нужно помнить, что если ребенок способен плакать и звать на помощь, значит, его дыхательные пути не перекрыты и организм справится с проблемой самостоятельно. Не нужно усердно колотить малыша по спине или трясти за ноги. Появляющийся в таких случаях кашель – лучший помощник, а вы просто контролируете ситуацию и успокаиваете кроху. Проявлять беспокойство и оказывать срочную помощь ребенку нужно в том случае, если появились следующие признаки:
• У ребенка широко раскрыты глаза, а в них – полнейшая паника.
• Ребенок не способен нормально вдыхать воздух и плакать, голос его становится охриплым или пропадает вовсе.
• Малыш широко открывает рот, повышается слюноотделение.
• Детишки старшего возраста обхватывают горло ручками.
• Кожные покровы сначала краснеют, а потом начинают синеть.
• В особо критических ситуациях кроха может потерять сознание.
В этом случае незамедлительно вызываем скорую, а сами начинаем оказывать первую помощь.
___________________________________

ПОМОГАЕМ ДЕТИШКАМ ДО ГОДА
Чаще всего малыши до года давятся во время кормления: молоком, крупными кусочками еды, водичкой. Самая распространенная причина этого – неправильная поза. Как же помочь крохе?

• Поднять ручки ребенка вверх. Про этот способ мало кто слышал, да и кажется он на первый взгляд слишком простым и недейственным.
• Если это не поможет, нужно положить ребенка на животик на свою руку и ребром ладони совершить 5 похлопываний между детскими лопатками (рис 1).
• Если ребенок подавился мелким предметом или кусочками пищи нужно поднять малыша за обе ноги (рис 2) или нажав на корень языка, вызвать рвоту, зачастую этого бывает достаточно и дополнительных манипуляций не требуется.
Если ребенок дышит нормально, но при этом сильно кашляет, значит, кусочки пищи застряли не в дыхательных путях, а в гортани. Обычно благодаря кашлю, или начавшейся рвоте инородное тело само выходит наружу.

При попадании предмета в дыхательные пути сделать следующее:
1. Повернуть его к себе спиной, обнять одной рукой, одновременно надавливая ей же на область желудка, наклонить малыша вперед и похлопать по спинке (рис 3).
2. Положить его на спинку таким образом, чтобы голова располагалась ниже, чем туловище. Под грудную кость малыша кладем средний и указательный пальцы. Делаем 5 нажимов, следя за тем, чтобы после каждого из них грудина малыша выпрямлялась (рис 4).
3. При застревании твердого инородного предмета кладем ребенка на руку лицом вниз. Голова при этом должна быть ниже грудной клетки. Свободной рукой хлопаем ребенку между лопаток.
Ни в коем случае не пытайтесь достать предмет сами.

Важно! Все производимые нажатия и похлопывания должны быть несильными но резкими. При выполнении таких движений со значительным усилием у малышей до года возникает вероятность разрыва внутренних органов. В некоторых источниках приводится в корне неверный совет – обследовать гортань ребенка пальцем и постараться извлечь инородное тело. Возможно, этот способ поможет, если застряло что-то мягкое, вата например. Но вот в большинстве случаев вы рискуете просто продвинуть застрявший предмет еще глубже и тогда без хирургического вмешательства точно не обойтись. vk.com/zaykinaskazka
___________________________________

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ СТАРШЕ ГОДА
Здесь самое главное – отсутствие паники. Детки старше года уже понимают больше, а потому излишняя озабоченность и нервозность только усугубят психическое состояние малыша в этот и так непростой момент. Основные принципы оказания помощи здесь те же, что и для детишек до года. В случае застревания кусочков пищи или инородных предметов в гортани, нужно вызвать рвоту или поднять малыша за обе ноги. Хотя иногда ребенок в состоянии прокашляться самостоятельно.

Если манипуляции, перечисленные в предыдущем разделе, не помогают, укладываем малыша личиком вверх на ровную поверхность и поворачиваем его головку немножко вбок. Теперь нужно выполнить несколько нажатий на верхнюю часть живота и нижнюю часть грудины в направлении вверх. Такой способ помогает вытолкнуть застрявший предмет из дыхательных путей.

Проведение 5 шлепков по спине:
Сядьте или станьте за ребенком и положите руку на грудь по диагонали. Наклоните малыша немного вперед, так что бы он опирался на вашу руку. Ладонью свободной руки, сделайте пять твердых и раздельных шлепка по спине ребенка, непосредственно между лопатками.

При застревании конфеты, кусочка пищи или любого другого инородного предмета для деток старше года эффективен прием Хеймлиха (рис 5):
1. Встаем позади ребенка (если его рост маленький – стоим на коленях).
2. Обхватываем кроху руками за талию.
3. Кисть одной руки сжимаем в кулак и располагаем его между ребрами и пупком малыша большим пальцем внутрь.
4. Второй ладонью обхватываем кулак.
5. Разводим локти в стороны и нажимаем на живот ребенка в направлении снизу вверх.

Такие движения нужно выполнять до тех пор, пока кусочек пищи не выскочит из дыхательных путей ребенка. Помните, метод нельзя применять по отношению к деткам до года.
___________________________________

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЕРЕСТАЛ ДЫШАТЬ?
Ребенок может перестать дышать из-за спазма в горле, который в большинстве случаев возникает по причине стрессового состояния малыша. Восстановить дыхание можно следующим образом:
1. Укладываем ребенка на пол на бок.
2. Отклоняем его голову немного назад.
3. Приподнимаем подбородок.

Если такие манипуляции не помогли, нужно незамедлительно начать выполнять искусственное дыхание:
• укладываем малыша на спину на ровную поверхность;
• головку ребенка запрокидываем назад и открываем ему рот;
• проверьте, чтобы во рту ребенка не было инородных тел;
• делаем глубокий вдох;
• накрываем своим ртом нос и рот ребенка и выдыхаем набранный воздух;
• повторяем 2 раза. Если грудь ребенка поднимается на вздохе, то вы делаете искусственное дыхание правильно. Если грудь ребенка не поднимается, это означает, что его дыхательное горло по-прежнему заблокировано, и вы должны вернуться в процедурам первой помощи, чтобы удалить инородное тело;
• дальше ладонь одной руки располагаем на грудной клетке ребенка между сосками, накрываем ее другой рукой и делаем резкие надавливающие движения. Каждое нажатие должно быть сильным и быстрым, а также должно вдавить грудь ребенка примерно на 5 сантиметров. Позвольте груди вернуться в исходное положение между каждым нажатием;
• чередуем 15 надавливаний с вдыханием воздуха.
Видео о том, как делать искусственное дыхание:
vk.com/video-75104505_456239356
___________________________________

ПРОФИЛАКТИКА НЕПРИЯТНОСТЕЙ
• Мягкие игрушки выбирайте внимательно – ворс должен быть не слишком длинным и вырываться с трудом;
• Игрушки с мелкими деталями отложите до более сознательного возраста.
• С самого раннего возраста не позволяйте крохе тянуть в рот все подряд.
• Желательно исключить любые игрушки за столом, не отвлекайте малыша таким образом ради того, чтобы он хорошо поел;
• Приучайте малыша есть аккуратно и не баловаться во время еды.
• Хорошо измельчайте предлагаемую ребенку еду, а рыбу и фрукты тщательно очищайте от костей и косточек.
• И еще одна немаловажная деталь – не нужно кормить малыша насильно. Ребенок может вертеться, вырываться и сопротивляться, а это уже лишняя возможность подавиться.

Мы вам рассказали только о первой помощи вашему ребенку в экстренной ситуации. Что бы ни случилось, вызвать скорую помощь – мера обязательная. Даже если все прошло благополучно, не стоит игнорировать помощь подоспевшей бригады «скорой». Возможно, что дыхательные пути были травмированы инородным предметом и вам потребуется помощь специалиста.
___________________________________
Зайка Развивайка:
vk.com/zaykinaskazka

стихи запоминалки

Родителям

Запоминаем вместе: месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.


Стихи для запоминания названий календарных месяцев:

Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!

Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

Стихи для запоминания названий дней недели:

В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.

Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

Стишок для запоминания цифр:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять –
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!

Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:

Цифры нам запомнить нужно,
Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!

Ноты этой песенки и ее полный текст вы можете скачать здесь: Песенка про цифры.

Стихи для запоминания букв алфавита:

Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!

Небылица для запоминания нот:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Прилетели караси.
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Значит, здесь у них гнездо!

Мнемонические фразы для запоминания положения знаков альтерации:

А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:

Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)

Стишок для запоминания названий цветов радуги:

Помимо традиционной зашифрованной запоминалки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку: «Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку», или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:

Оля раскрасила листья у клена
В красный, оранжевый, желтый, зеленый.
А Сережа раскрасить советовал
В голубой, синий и фиолетовый.

Или так:

Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.

Стишок для запоминания названий пальчиков:

На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.

Стишок для запоминания названий времени суток:

Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.

Стишок для запоминания названий времен года:

По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.

Стишок для запоминания названий сторон света:

Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!

Стишок для запоминания названий океанов:

В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Тихий и нам вверенный
Ледовитый Северный.

Небылица-считалочка для запоминания названий планет Солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля –
Летела по небу свинья.
Марс, Юпитер, Сатурн –
Летела она выше урн.
Уран, Нептун и Плутон –
Упала свинья на газон.

Стихи для запоминания цветов Российского флага:

Вейся, смелый
И прекрасный
Флаг родной России:
Сверху белый,
Снизу красный,
Посредине – синий!

или так:

Флаг России классный:
Белый-синий-красный!

© Автор. Олеся Емельянова. 2009 г.

1433222140 tsuyo5o6mdy

Игры ходилки для автоматизации звуков

1 самодельных игр по типу игр-ходилок для автоматизации звуков [с], [с'], [ш], [ж], [л], [р], [р']. Пособие многофункционально. Кроме соревнования с использованием кубика и фишек можно просто называть картинки, двигаясь на машинке или паровозике из киндер-сюрприза. Можно по ходу движения придумать рассказ или сказку или просто составлять предложения. Можно вместе с ребенком сделать подобную игру на другие звуки.


4

56

78

910

Учим ребенка хорошим манерам

Хорошим манерам нужно начинать обучать, как только ваш ребенок начинает понимать, что вы говорите.

Кроме того, дети должны обучаться хорошим манерам на протяжении всего периода взpoсления.

Лучше всего, если вы будете поощрять вашего ребенка, когда ваш ребенок делает что-то правильно.

Когда ваш ребенок делает что-то неправильно, не наказывайте его, но мягко расскажите малышу как это

лучше всего сделать и почему.Основные хорошие манеры для детей состоят в следующем:

1. Ожидать своей очереди и не прерывать других людей, когда они говорят. Никто не будет услышан,

если говорить параллельно с кем-либо. Мягко скажите ребенку, чтобы он подождал, пока кто-то говорит,

а затем спросите, о чем ребенок хотел спросить. Не забудьте внимательно выслушать вашего ребенка, чтобы

усилить положительное отношение к ожиданию своей очереди. Во время ожидания ребенком своей очереди,

положите руку на ребенка, чтобы вербально сообщить ему, что вы знаете и помните об его присутствии.

2. Не давать кличек. Даже если ребенок забавляется, навешивание ярлыков больно и неприятно. Объясните

детям, что такое поведение вам не нравится и беспокоит вас.

3. Всегда приветствовать кого-либо, когда они приходят на ваш дом. В зависимости от вашего уровня формальности,

вы можете научить вашего ребенка пожатию

рук со взрослыми или пожатию рук с другими детьми. Однако, ваш ребенок должен всегда говорить: «здравствуйте»

или «привет».

4. Говорить часто «пожалуйста» и «спасибо». Это показывает уважение и признательность. А для

других взрослых это будет означать ваше хорошее воспитание ребенка.

5. Сохранять чистоту после себя. Будь то дома или в доме друга, дети должны всегда убирать после себя.

,Это их беспорядок, поэтому именно они должны сделать чисто. Если дети не стремятся убирать после себя,

то напомните им, что нельзя приступать к другой ирге до того как не будет ликвидирован беспорядок после

предыдущей игры.

6. Поведение в спорте. После игры (спорт, карты, настольные игры), независимо от результата,

ваш ребенок должен вести себя культурно. Если ваш ребенок победит, объясните, что нельзя не злорадствовать

или хвастаться. Если ваш ребенок проиграет, объясните, что не следует дуться или злиться.

7. Принимать комплименты вежливо. Если кто-то хвалит ваших детей, научите ваших детей быть спокойными и

сказать «спасибо» и не указывать на свои недостатки.

8. Открывать двери для других. При входе в здания, обычно дети пропускают взрослых вперед. Если за ребенком

кто-то идет, то ваш ребенок должен придержать дверь, чтобы она не захлопнулась перед лицом идущего вслед человека.

Также научите своих детей, что если кто-то держит дверь для них, то нужно сказать «спасибо».

9. Этикет Входа / Выхода. Лифты: перед входом в лифт позволить выйти из него людям. То же самое со зданиями

или помещениями, — если кто-то выходит из здания или помещения и в ту же дверь входите вы, следует пропустить

вперед выходящих людей.

10. Уважать различия. Если люди делают вещи иначе, чем ваша семья из-за разнообразия в культуре, расе или религии,

то научите вашего ребенка уважению. Укажите, что это интересно как различные семьи делают разные вещи. Семьи имеют

свои собственные традиции и ритуалы — это важно и имеет смысл для этой семьи.
___________________________________
Детский журнал «Зайкина школа»:
vk.com/zaykinaskazka