По дороге в магазин или в поликлинику, а еще в машине в пробке - эти игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение.
1. ТРОЙНАЯ ЧЕПУХА
Один игрок загадывает букву, а другой должен тут же выдать ему словосочетание из трех слов на эту букву.
Например:
- Буква М
- Медуза машет малышам
или
- Медуза мешает мышам
Или
- Мыши месят молоко
Чем более дурацкое и смешное словосочетание вы составите, тем больше будет рад ребенок. Потом его очередь придумывать на загаданную вами букву.
Эта игра развивает воображение и расширяет словарный запас, а так же учит образному мышлению.
2. СЛОВА
Эта классика еще из нашего детства. Игрок называет слово, а второй должен придумать слово, которое начиналось бы с последней буквы предыдущего слова.
Например:
Апельсин - носок - книга и так далее
С детьми постарше можно таким же образом играть в "Города". принцип тот же, но расширяет кругозор необычайно.
3. ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЬ
Один из вас начинает игру словами "Да и нет не говорить, черный, белый не носить, вы поедете на бал?"
Дальше вы начинаете задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них, избегая указанных слов.
Например:
- Вы поедете на бал?
- Я туда собираюсь
- А вы наденете платье?
- Не просто платье, а бальное платье!
- Какого он будет цвета?
Ситуации, конечно же, можно менять. Ваша задача вынудить ребенка потерять бдительность и все-таки сказать слова, которые говорить нельзя.
После вы меняетесь ролями и вопросы задает уже ребенок.
4. ПОТЕРЯННАЯ БУКВА
В этой игре теряется буква. Ведущий задает вопросы, на которые ребенок должен ответить максимально быстро словами, в которых нет потерянной буквы.
Например:
Вы потеряли букву "Р".
- Ты был сегодня в детском саду?
- Да!
- С кем ты там играл?
- С детьми.
- Во что вы играли?
- В салки...
Если ребенок ответил "с дРузьями", или "в пРятки" он проиграл.
Потом, конечно же, вы должны дать ребенку шанс вас обыграть, чтобы никому не было обидно.
5. ЧЕМОДАН
Все начинается со слов: "Я беру чемодан и кладу туда..." Смысл этой игры в том, чтобы запомнить, как можно больше слов из цепочки. Вы по-очереди добавляете к цепочке по слову, но для этого нужно начинать с самого начала.
Например:
- Я беру чемодан и кладу туда носки.
- Я кладу туда носки и футболку.
- Я кладу туда носки, футболку и шляпу.
Чем длиннее цепочка, тем труднее запомнить все. Проиграл тот, кто сбился.
6. ПОЛСЛОВА
Эта игра помогает ребенку развить речь. В ней нужно придумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком.
Например:
- Я иду по улице и вижу ло...
- Лошадь!
- Она играет на ви...
- Виолончели.
Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов.
7. ОТГАДАЙ-КА
Вы загадываете слово, ребенок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", а по ответам пытается угадать, что вы загадали.
Для малышей можно упростить условия, заранее оговаривая, из какой области слово, например, вы загадываете животное или цветок.
Например:
- Я загадал животное?
- Оно большое?
- Да
- Оно живет в лесу?
- Нет
- Оно живет в пустыне?
- Да
- Верблюд
Спасибо большое центру Астарта, он помог мне с семейными проблемами. В последние дни мне даже не хотелось уезжать. Только были бы там гантели побольше, было бы вообще супер
Выражаем огромную благодарность от всей нашей большой семьи всему коллективу. За понимание и ответственное отношение к нашим деткам. Желаем всех благ и здоровья и успехов в жизни и на работе.
Выражаю благодарность всем сотрудникам СРЦН "Астарта" за гостеприимный прием и оказание помощи моему сыну Георгию. Несмотря на поздний визит сотрудники встретили меня приветливо, с улыбкой. Спасибо им большое!
Выражаю свою благодарность сотрудникам "Астарты" за помощь в воспитании и обучении моей дочери Александры, а так же, что не оставили мою семью в трудную минуту. Спасибо за все.
Хочу выразить благодарность сотрудникам Центра "Астарта" за внимание и заботу о детях. Всем желаю успехов и всего самого хорошего.
Я, Кириллова Н.А. мать ребенка-инвалида думала, что осталась со своей проблемой один на один, но благодаря Божьей помощи оказалась в реабилитационном центре «Астарта», где нам очень помогли, помогают и надеюсь, будут помогать и дальше. Мой мальчик заговорил! Стал помогать по дому! А 1 сентября пошел в школу! Первым, кто помог нам, была Григорьева Светлана Александровна. Спасибо ей и всему коллективу центра. Счастья, здоровья, благополучия Вам и вашим семьям.
Уважаемая Антонина Николаевна! Спасибо большое за высокую оценку нашего труда! Очень приятно работать в команде единомышленников! Всегда открыты для сотрудничества)
Добрый день, уважаемые коллеги! Коллектив МБОУ средней общеобразовательной школы №2 города Руза выражает огромную благодарность специалистам вашего учреждения за плодотворное взаимодействие в интересах наших детей. Отдельное спасибо за методическую помощь в организации работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ваш опыт по методике мозжечковой стимуляции бесценен, эффект не заставил себя долго ждать! Спасибо от педагогов и родителей!