Родителям

Причины разрушения отношений с детьми

Эгоистическая концепция сидит в нас изначально. Это и есть изначальная болезнь нашего духа. Итак, «Я беременна, ура! Он принесет мне счастье». Какая идея? Она уже эгоистична. Он принесет мне счастье, все. Не я ему счастье принесу, а он мне принесет счастье. Заметили? «Ура, я мамой скоро буду!»

Когда мы даже замуж выходим, или женимся: вот он меня сделает счастливым, или она меня сделает счастливым. Я и мое счастье все равно стоит на первом месте. Формула будущих проблем, она уже тут есть. Она уже заложена, изначально. Фундамент уже гнилой. И дальше, «мой ребенок, я буду им наслаждаться». Это называется адхарма, неправильное восприятие мира.

Таким образом, ребенок, когда родился, он подрос, мы же хотим им наслаждаться, это же моя вещь, моя собственность. Поэтому начинает мне звездочка давить. «Ты должен, ты должен!» Вот этот разговор начинается. «Если ты не сделаешь уроки, ты не пойдешь гулять!» Давление. Это насилие, он делает уроки, ради того, чтобы пойти гулять, к примеру. Эти уроки нужны больше матери, чем ребенку. Он не понимает этого. Но это идея, что «Я всегда буду тобой повелевать. Ты мой раб». Таким образом, в ответ на такое мышление, у ребенка возникает что? Сопротивление. Он не хочет это воспринимать.

Итак, родители начинают давить на него. С какой силой он давит, с такой же силой ребенок начинает сопротивляться. Это идет прямо пропорционально. Формулу можно вывести, очень четкую. Итак, «Я повелевающий». У него, у родителей нет понимания, нет уважения к ребенку, а у детей изначально есть порочность – «Я не уважаю старших». Он уже родился с этой идеей, не уважать старших. Потому что он родился уже с такими пороками и в этой семье. То есть, они друг друга изначально не уважают. Итак, он начинает, родитель начинает давить. Он требует, чтобы «Ты уважал мое мнение, мое воспитание и слушал то, что я тебе говорю». Так? И смотрите, что происходит. Чем сильней мы начинаем это делать, тем больше идет рост. Можно такие стрелки вверх нарисовать. Вот такие, взаимные стрелки обратные. Да, я давлю – он сопротивляется. И когда он начинает сопротивляться, ваша психическая сила начинает еще больше возбуждаться. Мы начинаем еще больше давить. В ответ на это он начинает еще больше сопротивляться. Идет рост, рост. И он доходит до критической точки. Как только оно дошло до критической точки, переходит на следующую стадию.

Вторая стадия. У ребенка возникает такой тип мышления, он начинает говорить: «Оставьте меня в покое. Оставьте меня все в покое. Вы мне надоели». Потому что он хочет распоряжаться своей волей, но он не хозяин себе. Таким образом, начинается протест. В ответ на сопротивление, когда он уже больше не может давить, родители переходят в следующую стадию.

Стадия называется «Алчность, жадность». Давайте разберем этот момент. «Так. Ах так?! Ах так?! Оставьте меня в покое? Хорошо, ты не получишь больше вот это. Ты не получишь вот то. ТЫ не пойдешь больше гулять. Ты ничего больше не…» Вот это слово «не… не… не…» появляется. Не получишь. Начинается ограничение его, в его интересах. Таким образом, мы пытаемся подавить его эго. Подавить его эго своим эго. Если в костер лить бензин, что будет? Еще больше будет, взрыв будет. Я однажды с дуру решил баню растопить бензином. В бутылке у меня в пластиковой был бензин, я думал плюхнуть туда, в руке держал. Ну вот не мог я подумать, что он с такой скоростью может рвануть у тебя в руке. Бензин. Я вот так сделал, «вшик», и он в руке взорвался, баня, в общем сгорела. Попарился. Таким образом, чем больше ты плеснешь туда, тем больше будет взрыв.

Жадность означает, «Я не хочу ничего больше слышать. Ты будешь лишен всего». Хорошо. В ответ на решение, в ответ на это, у него начинается еще больше что? Скрытность появляется. Жадность порождает скрытность. Ребенок начинает изображать из себя хорошего. Он пай-мальчик становится. Потому что «буду из себя плохого строить – буду ограничен в чем-то, меня лишат чего-то». И он начинает скрытно вести себя. То есть, родители с этого момента не могут отследить, что происходит в его сердце. Оно от него закрыто, от родителей.

Что дальше происходит? Скрытность, она очень заметна, родители это видят. «Вот раз ты такой скрытный, что-то там делаешь исподтишка, втихушку, я тебя еще больше накажу. С сегодняшнего дня ты лишаешься вообще сладкого». Опа, сладкого лишили. В ответ на это, он начинает тырить сладкое, прятать под подушку, потихонечку жевать. «Кто разрешил тебе брать эти конфеты!?». Так сидит, поймали его с поличным. «Кто разрешил брать конфеты!?». Он так. Видите, он уже скрытный. «Хорошо, раз ты украл конфеты, с этого момента я запрещаю тебе кататься на, допустим, на коньках, он любил». Смотрите, что происходит. Но потом он начинает обманывать. Скрытность переходит потихонечку в обман. Он говорит: «Я в школу пошел», а сам пошел на каток. «Ты почему меня обманываешь!? Ты зачем врешь? » В ответ на вранье у родителей…«За это ты тоже будешь наказан» Но он начинает еще больше врать, он не хочет быть наказан. Начинается что? Начинается эскалация вот этого всего. Следующее что происходит? Родители начинают доказывать ему, что «Ты зависишь от нас. Раз ты такой великий, раз ты такой самостоятельный, я докажу тебе, что ты зависишь от нас». Это война самая настоящая, идет война с собственными детьми.

А ребенок начинает что говорить? «Если ты… а, вот если ты мне доказываешь, что я завишу от вас, я тогда просто буду еще больше обманывать и скрываться». Это идет эскалация.

Итак, скрытность. Он начинает в школе себя отвратительно вести, но дома он пай-мальчик. И потом вызывают родителей и говорят: «Вы знаете, ваш сын курит марихуану в туалете». «Мой сын?!» Вот такие глаза. «Такого не может быть, он же хороший мальчик, он послушный. Как это может быть?!» В школе он один, а дома он другой. Заметили? Родители не понимают, что происходит, каков он на самом деле. Потому что скрытность уже сидит в его сознании.
Дальше, все знают о том, как он себя ведет. Все знают, кто он есть. Родители не понимают, кто есть их ребенок. Он приходит домой, добропорядочный такой, всех в щечку целует, «Мамочка, папочка, все хорошо». Книжечки раскладывает, типа учится. Но когда он выходит из дома он меняется, он совершенно другой человек – он хулиган, берет рогатку и начинает там воробьев подстреливать, хулиганить, посещать ненужные места. Таким образом, возникает вот эта скрытность. Она дает ложное представление о ребенке.

Итак, когда скрытность разоблачилась, допустим, когда родителей вызвали в школу и рассказали, что их сын творит, следующий этап – начинается ссора. «Хорошо, я все понял» - говорит папа, «поехали домой». Дома его вызывает на разборы, собираются все родители, ставят его посередине и говорят: «Как ты мог так поступить? Ты все это время обманывал. Ты просто негодяй. Понимаешь? Ты просто негодяй. Ты дурак, ты мерзавец». Они начинают его оскорблять. Кто-то грубо оскорбляет, кто-то тонко оскорбляет – суть от этого не меняется. Итак, «ты плохой». «Ты плохой». Ребенок, у него уже скрытность есть, он уже защищается от них. Защиту поставил и просто ждет, когда они закончат все эти разговоры. И вот, они все высказали, все что они думают о нем. Все по очереди, причем начинают, они в очередь становятся, как пингвины. Клюв, клюв, клюв – следующий, клюв, клюв, клюв – следующий. И так все поклевали его по очереди. Ребенок остался нетронутым, все – как была стена, так и осталась. Следующий заход - клюв, клюв, клюв. Такая картина получается.

Вот они его поклевали, поклевали, поклевали, и он делает глубокий такой вздох. Потом он идет к косяку и измеряет, сколько мне еще осталось до свободы. Отмеряет: «Так, на 2 сантиметра я уже подрос, мне осталось еще метр. Еще метр и начнется расправа. Я им устрою». Ссора – это значит, мы начинаем придираться к нему. Родители же не могут на него больше влиять, начинают придираться.

Как они начинают себя вести? «Так, сюда иди. Сейчас я тут проверю, что у тебя там есть. Дневник». Такой тон: «Так! Мг, мг! Хорошо. Почему это, почему тут не убрано!? Почему тут ничего не сделано? Почему туда ходил без моего разрешения? Почему…» Вот это вот «почему…почему…почему…». И он отвечает: «Потому». «Что значит потому? Что кто? Кто кто? Зачем зачем?». То есть, это пустые слова, это просто придирки. «Почему ты бросил обувь вот тут?» «Просто так получилось». «Нет! Не просто так! Ты плохой!». Идея опять «ты плохой». Таким образом, начинают придираться.

И вот запомните, чем больше родители придираются, в ответ на это появляется качество, которое называется неуважение. Однажды я слышал телефонный разговор одной девочки. Она не знала, что я дома был, так получилось. Смотрите: «Алле», подружке своей звонит, «я не могу… та эти меня достали, не пускают…да родаки». Они, эти, меня достали, родаки. «Я не знаю, как у меня это получится, я не знаю» - как-то она так вот. Они план разрабатывают, как вырваться и поступить. «Ну ладно, сейчас они придут, все» - вешает трубку. «Здравствуй мамочка». «Здравствуй. У тебя все хорошо?» «Да мамочка. Все хорошо. Да, угу. Мамочка, можно мне пойти погулять?» «Нет» «Почему?» «Потому. Так, что у тебя? Где, покажи. Угу». Видите, модель? Уважения нет.

Сергей Серебряков

Нет комментариев

Добавить комментарий