Родителям
Пока хотелось бы вас познакомить с разными стилями воспитания.
Возможно, кто-то узнает в них себя… Надеюсь, что, эти знания позволят вам задуматься и что-то
изменить в своих отношениях с вашим подростком.
Демократический стиль воспитания.Родители ценят в поведении подростка и самостоятельность,
и дисциплинированность, Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным, не ущемляя его
прав, но одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах
и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям
родителей, почему не стоит делать одного и стоит делать другое. Формирование взрослости при таких
отношениях происходит без особых переживаний и конфликтов.
Авторитарный стиль воспитания.Родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не
считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они контролируют все сферы
жизни, делая это не всегда корректно. дети в таких случаях замыкаются, их общение с родителями
нарушается.
Иногда, отстаивая свою взрослость, ребенок врезает замок в дверь своей комнаты. Но чаще дети
авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными
в себе, менее самостоятельными и менее нравственно зрелыми, чем их сверстники, пользующиеся
большей свободой.
Ситуация осложняется тогда, когда авторитарность сочетается с холодной эмоциональностью.
Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай - равнодушные и жестокие родители.
Дети из таких семей редко относятся к окружающим с доверием, испытывают трудность в общении,
часто сами жестоки, хотя испытывают потребность в любви.
Попустительская позиция родителей.Это тоже неблагоприятный вариант семейных отношений.
Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами не интересуются.
Такая вседозволенность снимает с родителей ответственность за поступки детей. А подростки,
как бы они ни бунтовали, нуждаются в опеке и опоре со стороны родителей. Они нуждаются
в образце взрослого и ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться.
Гиперопекающие родители.Родительская любовь - совершенно необходимое, но недостаточное
условие для благополучного развития подростка. Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль
за его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте приводит к пассивности,
несамостоятельности.
К гиперопеке обычно склонны мамы, которые видят в своем ребенке единственный смысл своей
жизни. Такая излишняя забота и близость становятся тормозом на пути развития и мамы, и ребенка.
Трудности возникают и тогда, когда родители предъявляют к своему ребенку чрезмерно высокие
требования. Они ожидают, что их ребенок будет именно таким, каким им бы хотелось.
К примеру: от ребенка требуют блестящих успехов в школе, или проявления каких-либо
талантов; либо обожаемый ребенок должен все время быть при маме и папе, или он обязан идти
по жизни выбранным родителями путем. Таким образом, родители пытаются реализовать свои
собственные несбывшиеся мечты.
Желания подростка, а тем более его взгляды на жизнь во внимание не принимаются. Хочется задать
нелепый вопрос: будет ли в таком случае у вас взаимопонимание?
Конфликты возникают при непоследовательности требований, когда от подростка ожидается
то детское поведение:
«да что ты можешь сам решить!?.»,
«сначала подрасти, а потом уже мнение высказывай!..»,
«мал еще до 11 гулять!..»;
то взрослая самостоятельность:
« ты уже не маленький, сам должен понимать…»,
«почему я тебе, как маленькому, все должна напоминать?..»,
«ты уже взрослый, и сам отвечаешь за свои поступки…».
Противоречивое воспитание плохо сказывается на семейных отношениях. Родителям необходимо определиться, в каких случаях они видят в подростке ребенка, а в каких - взрослого, и поделиться с ним своими соображениями. Сыну или дочери тоже важно знать, чего ждут от него родители и что он (или она) может дать им. Тут самым ценным становиться договор сторон.Отношения со взрослыми - наиболее важная сторона жизни подростков. Если потребность в полноценном общении со взрослыми не удовлетворяются, у ребенка возникают тяжелые переживания. И наоборот, многие переживания, связанные с отношениями со сверстниками, в коллективе компенсируются, если у ребенка хороший эмоциональный контакт с родителями.
Поэтому, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, чтобы ваш ребенок не ударился об жизнь очень сильно, вам нужно любить его, заботиться о нем, уважать его, ценить его самостоятельность и принимать его таким, какой он есть. И не забывать, что в основном, таким, какой он есть, сделали его вы. Ведь чем удобряли, то и выросло.
Спасибо большое центру Астарта, он помог мне с семейными проблемами. В последние дни мне даже не хотелось уезжать. Только были бы там гантели побольше, было бы вообще супер
Выражаем огромную благодарность от всей нашей большой семьи всему коллективу. За понимание и ответственное отношение к нашим деткам. Желаем всех благ и здоровья и успехов в жизни и на работе.
Выражаю благодарность всем сотрудникам СРЦН "Астарта" за гостеприимный прием и оказание помощи моему сыну Георгию. Несмотря на поздний визит сотрудники встретили меня приветливо, с улыбкой. Спасибо им большое!
Выражаю свою благодарность сотрудникам "Астарты" за помощь в воспитании и обучении моей дочери Александры, а так же, что не оставили мою семью в трудную минуту. Спасибо за все.
Хочу выразить благодарность сотрудникам Центра "Астарта" за внимание и заботу о детях. Всем желаю успехов и всего самого хорошего.
Я, Кириллова Н.А. мать ребенка-инвалида думала, что осталась со своей проблемой один на один, но благодаря Божьей помощи оказалась в реабилитационном центре «Астарта», где нам очень помогли, помогают и надеюсь, будут помогать и дальше. Мой мальчик заговорил! Стал помогать по дому! А 1 сентября пошел в школу! Первым, кто помог нам, была Григорьева Светлана Александровна. Спасибо ей и всему коллективу центра. Счастья, здоровья, благополучия Вам и вашим семьям.
Уважаемая Антонина Николаевна! Спасибо большое за высокую оценку нашего труда! Очень приятно работать в команде единомышленников! Всегда открыты для сотрудничества)
Добрый день, уважаемые коллеги! Коллектив МБОУ средней общеобразовательной школы №2 города Руза выражает огромную благодарность специалистам вашего учреждения за плодотворное взаимодействие в интересах наших детей. Отдельное спасибо за методическую помощь в организации работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ваш опыт по методике мозжечковой стимуляции бесценен, эффект не заставил себя долго ждать! Спасибо от педагогов и родителей!