Родителям
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков.
Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится
использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый
выполняет свою работу).
В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?
Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет
готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц
не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».
Пора ли давать ребенку ножницы?
Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно
попробовать научить его этому33;
Как это сделать?
Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.В магазинах можно найти ножницы практически любого размера,
поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы,
с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать)
– тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь
закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища.
Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей
(пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы
можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).
Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока
ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно
нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).Как научить ребенка вырезать ножницами
(резать ножницами)?Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут
усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.Чтобы
развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать
кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу
и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт
птички – это перышки для замерзающего воробья).
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно)
– это сделает его руки сильнее.Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду
– также поможет сделать пальчики сильнее.Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки
(это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).После того,
как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
Как правильно держать ножницы?
1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из
колечек ножниц.
2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный
палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в
направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.Далее покажите ребенку, как Вы сами
режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники.
Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением
времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
7. Ребенок может вырезать квадрат.
8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Спасибо большое центру Астарта, он помог мне с семейными проблемами. В последние дни мне даже не хотелось уезжать. Только были бы там гантели побольше, было бы вообще супер
Выражаем огромную благодарность от всей нашей большой семьи всему коллективу. За понимание и ответственное отношение к нашим деткам. Желаем всех благ и здоровья и успехов в жизни и на работе.
Выражаю благодарность всем сотрудникам СРЦН "Астарта" за гостеприимный прием и оказание помощи моему сыну Георгию. Несмотря на поздний визит сотрудники встретили меня приветливо, с улыбкой. Спасибо им большое!
Выражаю свою благодарность сотрудникам "Астарты" за помощь в воспитании и обучении моей дочери Александры, а так же, что не оставили мою семью в трудную минуту. Спасибо за все.
Хочу выразить благодарность сотрудникам Центра "Астарта" за внимание и заботу о детях. Всем желаю успехов и всего самого хорошего.
Я, Кириллова Н.А. мать ребенка-инвалида думала, что осталась со своей проблемой один на один, но благодаря Божьей помощи оказалась в реабилитационном центре «Астарта», где нам очень помогли, помогают и надеюсь, будут помогать и дальше. Мой мальчик заговорил! Стал помогать по дому! А 1 сентября пошел в школу! Первым, кто помог нам, была Григорьева Светлана Александровна. Спасибо ей и всему коллективу центра. Счастья, здоровья, благополучия Вам и вашим семьям.
Уважаемая Антонина Николаевна! Спасибо большое за высокую оценку нашего труда! Очень приятно работать в команде единомышленников! Всегда открыты для сотрудничества)
Добрый день, уважаемые коллеги! Коллектив МБОУ средней общеобразовательной школы №2 города Руза выражает огромную благодарность специалистам вашего учреждения за плодотворное взаимодействие в интересах наших детей. Отдельное спасибо за методическую помощь в организации работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ваш опыт по методике мозжечковой стимуляции бесценен, эффект не заставил себя долго ждать! Спасибо от педагогов и родителей!